08:29 | |
Мы – на защите прав потребителей В августе 2013 года создан третий в области консультационный центр по защите прав потребителей. Более подробно о его деятельности наш корреспондент побеседовал с главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах» Людмилой Викторовной Менщиковой – Людмила Викторовна, не многие знают, каково предназначение консультационного центра по защите прав потребителей. Расскажите нашим читателям о его основных целях и задачах. – Основными целями консультационного центра является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения, а задачами – информирование и консультирование людей об их потребительских правах и по вопросам применения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка. Рассмотрение жалоб потребителей и оказание им консультационной помощи в целях досудебной защиты нарушенных прав, составление претензий, исковых заявлений и иных документов – непосредственная деятельность специалистов центра. Кроме того, мы организуем и проводим мероприятия по повышению уровня знаний населения о потребительских свойствах товаров, работ, услуг, о действующих требованиях к их качеству и безопасности, распространяем печатную продукцию информационных и консультационных материалов по вопросам защиты прав потребителей. – Какими, кроме традиционных, новейшими технологиями в работе с населением можете похвастать сегодня? – С целью оптимизации работы с апреля 2013 года в работу консультационного центра внедрено «ONLAIN»-консультирование потребителей в сетях «Одноклассники» и «Фейсбук», где созданы группы по защите прав потребителей. Вся информация размещена на сайте: 45 fbuz.ru. – А часто ли к вам обращаются за помощью, и в каких сферах жизни у нас наиболее острые проблемы? – За время существования центра к нам обращались с самыми различными вопросами, касающимися прав потребителей и смежных с ними проблем. Наибольшее количество обращений было выявлено в сфере торговли, что обусловлено тем, что данный сектор экономики занимает наибольший удельный вес на потребительском рынке, и поэтому доля жалоб потребителей приходилась в первую очередь на работу организаций торговли. Есть жалобы потребителей по поводу неудовлетворительного качества оказанных услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных, и других видов), оказания финансовых услуг населению, услуг ЖКХ, долевого строительства жилья. Были обращения и по общим вопросам применения положений законодательства. – А как быть тем, кто живет в отдаленных от райцентра деревнях, не умеет пользоваться компьютером и сотовым телефоном? Как они могут изложить вам свои проблемы? – Для такой категории населения мы организуем выездные консультации, где осуществляется прием, устное консультирование граждан, также предлагаем памятки методические материалы и проводим ряд других мероприятий. – Спасибо Подготовила Елена Давтян, Щучанская районная газета «Звезда»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |