Главная » 2014 » Март » 14 »
08:29
Мы – на защите прав потребителей

В августе 2013 года создан третий в области консультационный центр по защите прав потребителей. Более подробно о его деятельности наш корреспондент побеседовал с главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Щучанском, Шумихинском, Альменевском, Сафакулевском районах» Людмилой Викторовной Менщиковой

– Людмила Викторовна, не многие знают, каково предназначение консультационного центра по защите прав потребителей. Расскажите нашим читателям о его основных целях и задачах.

– Основными целями  консультационного центра является  повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения, а задачами – информирование и консультирование людей об их  потребительских правах и по вопросам применения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.  Рассмотрение жалоб потребителей и оказание им консультационной помощи в целях досудебной защиты нарушенных прав, составление претензий, исковых заявлений и иных документов – непосредственная деятельность специалистов центра. Кроме того, мы организуем и проводим мероприятия по повышению уровня знаний населения о потребительских свойствах товаров, работ, услуг, о действующих требованиях к их качеству и безопасности, распространяем печатную продукцию информационных и консультационных материалов по вопросам защиты прав потребителей.

– Какими, кроме традиционных, новейшими технологиями в работе   с населением  можете похвастать сегодня?

– С целью оптимизации работы  с апреля  2013 года в работу консультационного центра  внедрено «ONLAIN»-консультирование потребителей в сетях «Одноклассники» и «Фейсбук», где созданы группы по защите прав потребителей. 
Вся информация  размещена на сайте: 45 fbuz.ru.

– А часто ли к вам обращаются за помощью, и в каких сферах жизни у нас наиболее острые проблемы?
      
– За время существования центра  к нам обращались с самыми различными вопросами, касающимися прав потребителей и смежных с ними проблем. Наибольшее количество обращений было выявлено в сфере торговли, что обусловлено тем, что  данный сектор экономики занимает наибольший удельный вес на потребительском рынке, и поэтому доля жалоб потребителей приходилась в первую очередь на работу организаций торговли.
 
Есть жалобы потребителей по поводу неудовлетворительного качества оказанных услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных,  и других видов),   оказания финансовых услуг населению, услуг ЖКХ,   долевого строительства жилья. Были обращения и по общим вопросам применения положений законодательства.

– А как быть тем, кто живет в отдаленных от райцентра деревнях, не умеет пользоваться компьютером и сотовым телефоном? Как они могут изложить вам свои проблемы?
   
– Для такой категории населения мы организуем выездные консультации, где осуществляется прием, устное консультирование граждан, также  предлагаем памятки методические материалы и проводим ряд других мероприятий.

– Спасибо

Подготовила Елена Давтян, Щучанская районная газета «Звезда»
Категория: Общие новости | Просмотров: 241 | Добавил: Эмиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]