Главная » 2013 » Декабрь » 24 » История успеха: Владимир Тихомиров
12:06
История успеха: Владимир Тихомиров
Молодые да ранние: Владимир Тихомиров

Владимир Тихомиров, 32 года, учредитель и директор Пружинно-навивочного завода (г. Курган), сторонник Всемирного фонда защиты дикой природы
 
© Журнал «Cher Ami». Курган

Всегда шел на работу не за деньгами, а за карьерой. Окончив в 2003 году обучение в институте по специальности «инженер», я по распределению устроился мастером на завод, а через год ушел в коммерческую структуру, где продвинулся от технолога до начальника цеха. Столкнувшись с непониманием со стороны руководства (видимо, дело в амбициях и желании самореализоваться), я сменил место работы и стал менеджером по продажам. Поначалу мне было очень сложно, но когда я понял, каким образом функционирует вся эта система, у меня начался просто феноменальный рост.

По натуре я всегда был таким человеком, который все хочет сделать идеально. Мне вообще было наплевать, работаю я на себя или на кого-то: всегда хотел добиться безупречного результата быстро, максимально качественно и эффективно. Проработав примерно полтора года менеджером по продажам, я понял, что накопил достаточно сил для того, чтобы открыть собственное дело. Это был 2006 год. Я даже помню точное число – 8 августа.
 

На открытие бизнеса мы сложились вчетвером. У нас было 30 тысяч рублей, на которые мы сняли квартиру в Челябинске, купили компьютер и – в кредит – факс, зарегистрировали юридическое лицо. Мы открыли ЗАО, это был ловкий маркетинговый ход: когда заказчик видит ЗАО или вообще ОАО, у него не возникает сомнений в серьезности предприятия. Финансовые затраты на регистрацию такой фирмы не так уж и велики, и по сути любой человек может открыть компанию с громкой формой собственности и позиционировать себя очень высоко. Буквально через месяц мы заработали свои первые 80 тысяч рублей.

Вторым маркетинговым ходом стало размещение офиса на территории одного из промышленных предприятий Челябинска – Челябинского механического завода. К тому времени мы расстались с двумя акционерами, я окончательно уволился с основного места работы – началась совершенно другая история. Работали по коммерции – знали, где что купить и продать, но позиционировали себя именно как производители, а не как перепродавцы продукции, и вся страна начала потихонечку в это верить.
 
Наша продукция была нестандартной, никто не знал, сколько она должна стоить, и многие соглашались с выставленной ценой как с номиналом

Такие клиенты, как РЖД, которые покупают два вида железнодорожных пружин объемами порядка 40 тысяч тонн в месяц, никогда не стали бы работать с перепродавцами. Мы заняли рынок штучных и серийных заказов: предприниматели и заводы, покупающие пружины в ремонт, – раз в год-два или вообще один раз на всю жизнь. Наша продукция была нестандартной, никто не знал, сколько она должна стоить, и многие соглашались с выставленной ценой как с номиналом.

Грамотно продуманная маркетинговая стратегия, хорошая рекламная кампания в сети Интернет – заказы шли со всех концов России, не ограничиваясь Уралом, хотя на рынке мы были далеко не первыми. Затем стали задумываться о собственном производстве и купили в гаражно-строительном кооперативе четыре расположенных рядом гаража.

Никто не сомневался в том, что у нас – крупный завод с безумным количеством сотрудников. Объем заявок и заказов был просто сумасшедшим, все наши 6 телефонных линий были заняты круглый день. Проводя маркетинговые исследования по данной отрасли, я установил, что только 6 предприятий в стране на тот момент обладали такими же возможностями. Но если офис у нас еще был более-менее организован, то привезти клиентов на производство и продемонстрировать технологию мы однозначно не могли.

Нам не хватало ни электрических мощностей, ни места, по-этому в начале 2008-го, кризисного, года мы стали искать новые площади. В то время как раз был самый пик цен на коммерческую недвижимость, и мы нашли то, что нам подходило, в селе Сарт-Абдрашево Сафакулевского района – в пять раз дешевле и в два раза больше, чем предлагали в Челябинске. Буквально через месяц случился кризис и повсеместный обвал цен: в Челябинске мы уже могли бы купить такие же площади за те же деньги. Сильно мы вроде бы не расстроились.

Когда начался кризис, Министерство промышленности объявило, что будет оказывать финансовые меры поддержки крупным предприятием. Предложили помощь и нам, видимо, решили, что мы тоже крупное предприятие. Когда мы им ответили, сколько у нас сотрудников и какие обороты, они, кажется, поняли, что это не то, что было нужно. Все на этом и кончилось.

В 2009 году я остался единственным собственником предприятия. В Сафакулевском районе, где крупных компаний в принципе не было, мы стали привлекать очень много внимания, что для меня, человека, скептически относящегося к вмешательствам государственных и муниципальных структур, было дико и даже страшно. Нияз Марсович Юсупов, глава района (с 2000 года по настоящее время), постоянно проводил определенную работу для привлечения инвесторов, а тут мы, успешное производство, появились без всяких уговоров — такого попросту не бывает!

Сначала это внимание я воспринимал в штыки, но оказалось, что администрация действительно заинтересована в совместном развитии. Мы стали, условно говоря, градообразующим предприятием, а село Сарт-Абдрашево с тех пор занимает лидерскую позицию по созданию рабочих мест. Максимальное количество сотрудников у нас на заводе – 40 человек, уровень заработной платы на порядок выше среднего по району. Желающие работать на нашем предприятии в прямом смысле выстраиваются в очередь.

Начали активно взаимодействовать с отделом экономики Сафакулевского района. Нас стали награждать грамотами, приглашать на выставки... Через год-полтора сложилось четкое впечатление, что, куда бы мы ни поехали, везде берем первые либо призовые места. Все, кто подходил к нашим стендам, не верили, что мы начали с 30 тысяч, а производство у нас в селе.

В 2012 году «Бизнес-инкубатор Курганской области» (которым тогда руководил Сергей Шешуков), объявил конкурс на участие во Всероссийском форуме Селигер. По результатам строгого конкурсного отбора туда отправились мы вместе с еще четырьмя предпринимателями из Кургана. Мы приготовили стенд на выставку «Успешные бизнес-проекты», куда привезли гигантскую 100-килограммовую пружину (такую могут делать только три завода в РФ). Со всей страны туда съехалось порядка 800 предпринимателей, из них 300 – с оборотом более 10 млн рублей. Из этой массы выбрали трех победителей, которые получили возможность презентовать свои проекты Владимиру Путину. Я был под номером два.

 
Выставочный образец нашей огромной пружины вообще уникален в плане того, сколько известных людей к нему прикасалось. Гости из списков Forbes – Давид Якобашвили и Самвел Аветисян; Владимир Путин, который очень заинтересовался и попробовал ее приподнять... Рассказывая ему о том, чем мы занимаемся, я попросил Президента решить для нашего села вопросы газоснабжения и строительства 15-километровой дороги на Челябинск. Эта дорога очень нужна жителям пятнадцати окрестных деревень.

Вообще, надо отдать должное терпимости Владимира Владимировича. Едва сойдя с вертолета, он пошел на обход и следующие 4 часа постоянно был на ногах, с кем-то разговаривал и никому не отказывал во внимании. И если устал, то не подавал вида. Я не знаю, насколько это было сложно, но в плане его общего развития как руководителя это замечательный фактор, пожалуй, одна из составляющих его успеха на политической арене.

У меня никогда не было сверхъестественных финансовых интересов, но зарабатывать деньги с самого начала получалось легко. Это как некая игра или шутка, которая веселит только первое время. А вот самореализация, освоение новых технологий или открытие направлений давались куда сложнее. Главная цель прошлых лет – развитие предприятия и рост производства, а на сегодняшний день я намерен сделать что-нибудь для Сафакулевского района и Курганской области в целом.

Сейчас я занимаюсь развитием предпринимательства, это моя общественная работа, которая не приносит никакого дохода и к тому же отнимает безумное количество свободного времени. И тем не менее, мы создали совет по развитию молодежного предпринимательства в Сафакулевском районе, привлекаем молодежь. Люди не всегда верят в чистоту моего настроя. Для них я придумываю отговорки: «А вдруг я найду хорошего сотрудника, которого смогу поставить на ответственное место?» Лишь бы уже не спрашивали.

В хорошем месте сделать что-то очень хорошее сложно. Но очень просто – сделать хорошо в плохом. В этом плане Курганская область – идеальный инструмент: вроде ничего не развивается, никто не любит нынешнюю власть, все критикуют ее, люди уезжают в другие места... На фоне полного негатива сделать здесь что-то приличное гораздо легче, чем на фоне Челябинской области, где и так все замечательно. Наверное, эта идея стала одним из факторов создания в Кургане нашего представительства, хотя курганскому бизнесу не хватает платежеспособных клиентов.

Для меня самое главное в бизнесе – удовлетворение моих амбиций. Когда мы планировали открытие представительства в Кургане, я, не задумываясь, был готов переехать сюда жить. Меня очень привлекают авантюрные идеи, когда я чувствую одновременно и риск, и способность воплотить их в жизнь. Я получаю такой заряд адреналина, что готов резко обрубить все в одном месте и начать с нуля совершенно в другом. И когда я вижу, что у меня что-то получается, это только подстегивает меня к дополнительной работе.

Главная черта, определяющая успешность бизнесмена, однозначно не трудолюбие. Я знаю многих людей, которые работали круглыми сутками, но у них ничего не получилось. Наверное, здесь дело в нескольких составляющих, одна из них – страх начать все с нуля со смесью желания попробовать. Или открытое отчаяние, как у нас в кризисные времена, когда в производство вливались колоссальные суммы и время. Умение прогнозировать различные ситуации и моментально находить удачные выходы, особенно если в негативной ситуации можно преподнести информацию так, чтобы клиент тебе еще и благодарен остался и ни с кем другим не захотел работать.

По сравнению с Челябинском в 2008 году в Сафакулевском районе было выгоднее работать, а сейчас, с учетом развития, нет, хоть мы и стали производить гораздо больше продукции. За счет низкоквалифицированной рабочей силы и транспортного плеча выходит значительное удорожание продукции, а в самый перспективный сегмент пружин – массовые заказы в очень сложно попасть ввиду высокой стоимости электроэнергии и необходимости глубокой модернизации.
 
В хорошем месте сделать что-то очень хорошее сложно. Но очень просто – сделать хорошо в плохом

Нам нужно либо глобальное увеличение прибыли, либо переезд в другой регион с льготной ценой на электричество. Сейчас в Сарт-Абдрашево мы работаем без всякого интереса, как социальный проект, просто потому, что у нас заняты люди и мы не можем их бросить. Хотите – верьте, хотите – нет. Не в убыток работаем, и ладно.
Объем выпуска нашей продукции сложно посчитать в килограммах. Мы можем сделать миллион пружин для авторучек — это огромная работа и огромное количество деталей, но на выходе получается всего 20 кг. Или можем сделать 40 штук наших уникальных 100-килограммовых пружин – это будет уже 4 тонны.

Рынок пружин колоссален, многие хотели бы получить его. Основная масса предназначена для ж/д вагонов. В 2010 году «Роснано» запустило в Ижевске проект «Нанопружины». Они разработали новую технологию, запатентовали ее, а потом переписали стандарты ж/д пружин под свои патенты. И теперь другие заводы не могут выпускать и по обычным стандартам, и по новым. Все еще существуют только потому, что РЖД не торопится переходить на новые пружины: не все там хорошо с качеством и производительностью.

Помимо пружин к опорам и подвескам для трубопроводов атомных станций мы давно делаем и сами эти опоры, подвески и блоки. По сути это обычные металлоконструкции, но их конечная цена выше из-за установки пружин. В этом наше преимущество перед машиностроительными заводами, не имеющими полного цикла и вынужденными закупать пружины отдельно. Объем заказов на сегодняшний день просто гигантский. Мы в состоянии делать, наверное, только 5% от того, что у нас запрашивают предприятия.

Я могу сутки напролет разговаривать о пружинах, но вообще развиваю и другие направления. Например, предприятие по производству чипсов появилось только для того, чтобы доказать, что Курганская область, рекордсмен по выращиванию картофеля, в состоянии производить и самостоятельно перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.

Чипсовое производство – еще один авантюрный проект, в который я ушел с головой. Хотел, чтобы нам в ответ помогли построить дорогу. Кстати, чипсы получаются просто великолепные, к стенду на майской выставке малого и среднего бизнеса было не протолкнуться. На рынок пока не реализуем, сейчас это не самая приоритетная задача. Просто в голове проектов всегда гораздо больше, чем денег.

Я привык диверсифицировать риски. Перед вступлением в ВТО, когда все говорили, как это плохо для предпринимателей и хорошо для потребителей, я смог увидеть и положительные стороны. И мы сразу же открыли интернет-магазин электроники. Он начал показывать просто феноменальный рост, и буквально через несколько месяцев у нас появились пункты выдачи заказов в Кургане и Сургуте. Основное преимущество – самые низкие цены на все товары, на 5-25% ниже в зависимости от региона.

Могу ли я назвать себя успешным? Не знаю. Я глубоко убежден, что люди все без исключения одинаковые, просто они ставят перед собой разные цели и хотят чего-либо в большей или меньшей степени. Если успешным считается человек, который достигает поставленных перед собой целей, то, наверное, да, могу. Моей первой целью было создание рабочих мест, я считаю, что организовать коллектив гораздо сложнее, чем заработать деньги.

Сейчас я вижу себя в развитии молодых предпринимателей, в наставничестве. В прошлом году Сафакулевский район был лучшим по этим показателям, теперь цель – сделать что-то на уровне Курганской области. Когда будет понятно, что и этот вопрос реализован, пойдем на УрФО. Конечная цель – сделать что-то серьезное для страны. Каждый занимается тем, что он умеет. Я научился вести предпринимательскую деятельность, теперь хочется кому-то помочь.

История предпринимательского успеха Владимира Тихомирова началась с реализации пружинных изделий. Предприятие, которое он основал в 2006 году вместе с тремя партнерами (по примеру одного успешного завода в Ижевске), к сегодняшнему моменту благополучно превратилось в Пружинно-навивочный завод, входящий в число восьми крупнейших представителей своей отрасли в стране. Путь к созданию собственного производства был тщательно продуманным и размеренным: объехав ключевые компании, занимавшиеся изготовлением пружин, познакомившись с актуальными технологиями и оборудованием, Владимир задал своему предприятию курс на рынок штучных и серийных заказов.

Перед финансовым кризисом 2008 года завод развивался молниеносными темпами: выручка росла едва ли не в геометрической прогрессии, а количество специалистов отдела продаж достигло фантастической для конкурентов-изготовителей отметки в 12 человек. В 2008 же году начался затратный процесс переезда в село Сарт-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Разумеется, обвал экономики не мог не коснуться привычных условий жизни: в частности, до сих пор предприятию приходится ежегодно снижать конечную стоимость изделия, несмотря на большую трудоемкость его создания. И тем не менее, принципы работы – поиск максимально возможного количества клиентов и тщательный анализ их запросов – остались неизменными. Вот почему прирост производства уже несколько лет подряд составляет 30-40%.

Изготовление пружин различных размеров, конфигураций и назначения, пружинных блоков к опорам и подвескам для трубопроводов — сложный процесс, требующий использования высокоуглеродистой стали и особых, экстремальных условий термообработки. За время существования завода его клиентами стали знаковые для нашей страны предприятия металлургической, горнодобывающей, оборонной, нефтеперерабатывающей, а в последние годы и атомной промышленности. ГМК «Норильский никель», ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «Русский Алюминий», госкорпорация «Росатом» - этими громкими именами список постоянных клиентов Пружинно-навивочного завода еще не исчерпан. Сейчас производственный коллектив вовсю осваивает новое направление в сфере опор и подвесок к трубопроводам – пружинные узлы, активно применяемые при реконструкции и строительстве атомных станций
 
 
© Журнал «Cher Ami». Курган
_____________________________________
Интернет программа "Общенародные идеи"
Категория: Личность | Просмотров: 665 | Добавил: Эмиль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]