14:16 МНЕНИЯ | |
Виртуальная дискуссия нашей программы: рассуждение о современной системе образования. Мнения. СТЕНОГРАММА
Совсем недавно общественность сотрясли события в московской школе, в прошлом – случай в Половинском районе. Читатели помнят, о чем идет речь. Мы решили узнать, как найти взаимопонимание между учителями «в бумагах», родителями «при делах» и «странствующих» учениках. Своими мнениями делились наши гости в виртуальной гостиной Интернет программы
Ситуация в школе – она же проблема!
- Я особо не почувствовала изменений после этой трагедии, - делится своими мыслями заместитель директора по воспитательной работе Боровичинской средней школы Вера ШАРИПОВА. - Разве что больше стали говорить о безопасном Интернете, у нас в районе все усиления и устрашения начались еще осенью из-за убийства ребенка несовершеннолетними (в области). Программу воспитательную мы еще летом разработали, обязательная ее составляющая - правовое воспитание (7 разделов!). За программами и планами живых детей потеряли. Больше внимания на бумажки обращаем и, мало кто задумывается, что с детьми не бумажками работать надо, им живое общение необходимо, вот на него как раз не остается ни сил, ни времени! Дети сильно загружены, психологически это трудно выдержать, вот и срываются или на жестокость или на пофигизм.
Как педагог с большим опытом работы она, отвечая на наш вопрос, об эволюции этого явления, подмечает, у них в школе (Боровичинской, - прим.авт.) с этим пока как обычно. - У нас другая проблема - хроническая лень! Дети по природе своей жестоки и, если им не хватает внимания со стороны семьи и, в школе они не получают нужного внимания, то и отрицательные результаты не заставляют себя ждать.
Вера Васильевна также поделилась с формами взаимодействия школы с семьями. «С семьями мы всегда работали активно, особенно с неблагополучными, сейчас эта работа тоже ведется. Родители не доверяют школе, учителя воспринимаются как враги, это очень обижает. Должно быть полное доверие и взаимопонимание между семьей и школой, цель то ведь одна - выпустить здорового и образованного человечка из школы. Но до такой идиллии далеко. Сегодня учителя воспринимаются как обслуга, они должны, обязаны и т.д. и т.п., а вот с семьи ответственность за ребенка сняли. Дошло до того что мы расписываем свободное время ребенка, стоящего на учете в КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних) по часам! Школа отвечает за времяпровождение детей после уроков, школа следит, чтобы дети не ходили по улицам в вечернее время, и если что случается с ребенком - опять виновата школа. И никто не учитывает, что в малокомплектных сельских школах классный руководитель один на два класса, заместитель директора по воспитательной работе на 0, 25 ставки, нет организаторов, нет психологов, а вот последние-то ой как востребованы!
«Я вообще считаю, что школу завалили бумажной работой, на каждый шаг нужна программа, перспективный план работы, ничего не успеваешь и как результат - начинаешь выполнять свою работу формально! А дети чувствуют фальшь, свою ненужность, они как подопытные кролики: сначала к ЕГЭ (Единый государственный экзамен) приучали, теперь ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) - пытаемся в старых условиях с помощью бумажек воспитать человека нового времени. Разрешили бы просто работать с детьми и минимум бумажной работы, может, тогда и не проглядели бы этого мальчика!
Свою позицию относительно данного события дает Альфиза САБИТОВА - в прошлом учитель из села Карасево, ныне - педагог средней общеобразовательной школы города Челябинска. - К сожалению у нас есть дети от которых я не раз слышала: «Если поставите мне за четверть 4 или 3 я пойду вешаться». Учителя, конечно же, предупреждали родителей учеников о высказываниях детей, но слава Аллаху ничего не произошло.
В сельской местности хорошо - что учитель чуть ли не каждый день видит родителей своих учеников и сообщают о подобных вещах. В городских школах отношения родителей, учеников и учащихся более напряжённые. Ученики разные, а с родителями найти общий язык ещё сложнее. Родители целый день на работе, ребенок часто после школы занимается своими делами: чем занимается никто не знает. Родители приходят в школу, в первую очередь, у них начинают просить деньги классные руководители (в городской школе все делается за счет родителей). Поэтому получаются что учителя не только ябедники, но и вымогатели, неприязнь растет с каждым днем. Соответственно, отношение у родителей не как у нас в сельской местности.
В школе где я работаю за год уволилось 30 учителей, в этом учебном году уволилось порядка 10. Качество знаний желает оставлять лучшего, поэтому, даже высокая зарплата не привлекает учителей идти работать в образование.
Также она добавила: «Дело в том что ученик часто соглашается с мнением своих родителей - если дома негативно высказываются о школе, учителях и т.д., то ученик знает, что родители будут на его стороне, тогда хоть взрывай школу, все равно виновата школа. «Должен ли учитель быть другом?»
О поддержке со стороны педагогов, учителей мы поговорили с выпускницей Сафакулевской средней школы 2013 года Данией МУЖАГИТОВОЙ. - Зачастую, многие учителя не поддерживают, не помогают, а винят. Если это все сосчитать, к примеру, с отсутствием внимания родителей, или отсутствием их поддержки и агрессии в адрес подростка, то все эмоции накопятся. Все это длится с годами.
Немного подумав, Дания говорит: «Знаете, тут нет ни правых, ни виноватых. Просто время такое... Когда подростки стали более развитыми чем сверстники (в эмоциональном плане). Мы потеряли главную черту - уважение. Причём не только старших, как более опытных и мудрых людей, а уважение ко всему, и даже к себе. Аналогичная ситуация и с учителями. Они не уважают ни мнение, ни личность учеников. Тем самым создавая напряжение, которое растёт. Это палка о двух концах. И в ответе не только дети, но и взрослые.
В разговоре мы упомянули о мерах, которые, по мнению собеседников, помогут предотвратить подобные ситуации.
Дания считает, что одна из действенных мер - психологи в школе, (кстати, Вера Шарипова из Боровичинской школы также придерживается такого мнения) чтобы проводить с каждым индивидуальные беседы по графику. Раз в какой-то промежуток времени, чтобы дети знали, что данные психологи подписали акт о неразглашении. Вот тогда и начнут всплывать проблемы этих детей и надо начинать с раннего возраста, чтобы ребёнок привыкал к таким беседам.
В разговоре задели тему, обсуждаемую в экспертном сообществе - запрет или ограничение жестоких компьютерных игр. «Игры запрещать бессмысленно. – говорит Дания. - Если человек захочет видеть насилие, отсутствие таких игр не ограничит его, а скорее подтолкнет к насилию в жизни. Некоторым просто необходимо выплескивать свою злость и агрессию в играх».
Мы решили ее спросить, встречала ли она в жизни случаи жестокого отношения? – Конечно, встречала. Это можно увидеть в почти каждой семье. Жестокость часто путают с правильным воспитанием. Жестоко ограничивают детей, сажают в узкие рамки, жестоко наказывают... А что в итоге? А в итоге, эти дети, повзрослев, получают свободу, и перестают чувствовать меру. Это все равно, что прожить полжизни в клетке. Часто такие дети, вырастая, когда родители становятся старыми, тоже жестоко обращаются с ними, контролируя их каждый шаг... И держат в четырёх стенах. Зачастую эти дети, которые выросли, не замечают, как начинают подсознательно подражать родителям, но чувствуют, что что-то не так, и ещё больше злятся.
В разговор присоединяется заместитель председателя Молодежного совета района, ученица 11 класса Сафакулевской средней школы Диана ГИРФАНОВА.
- У меня есть проблемы в школе, конфликты с учителями, но я не беру автомат, совсем не потому, что у меня его нет, а потому, что меня воспитали человеком. Нужно уметь находить те границы - что можно, а что нельзя, понимать, где добро, а где зло, что такое справедливость, что такое преступить закон.
Видимо, этого парня (о ситуации в московской школе, - прим.авт) не научили таким простым вещам родители и он пытаясь добиться справедливости, пошел на убийство. Есть лишь одно оправдание ему - его так воспитали, но и оно не спасает его положение. Он - убийца, он должен быть наказан!
Вместе с Дианой в разговоре приняла участие и ее мама – Гульфира.
- Это серьезная проблема, касающаяся каждого родителя. Не нужно думать, что если это произошло не в нашей школе, то и проблемы не наши, все мы можем оказаться в такой беде. Многие молодые люди одобрили поступок этого мальчика, ведь у многих из учеников случаются конфликты с учителями, но говорить о том, что виновата школа и то, как детей воспитывают там, мы не можем. Конечно же, в первую очередь, виноваты родители: не доглядели, недовоспитали. Затем, самое близкое окружение: друзья, братья, сестры. Именно на них равняются с самых маленьких лет детишки и лишь потом учителя и все те люди, которые находятся весь учебный день, рядом с нашими детьми.
Каждый родитель должен это понимать, многим стоит ограничить свое чадо от чрезмерного просмотра боевиков или компьютерных игр, больше заботиться, любить, поддерживать и чаще узнавать как дела в школе.
Зараза - с Запада?
Школьник Ильнур Касимов из села Карасево был немногословен: «…ну мое мнение кратко, во всем виноват, в первую очередь, он сам, затем родители, и т.д. Вся эта зараза прет с Запада».
P.S. Когда мы решили сделать данную стенограмму, мы рассчитывали на быструю и слаженную работу. Однако, оказалось, что нас ждали неприятности - было опрошено, по меркам журналистики, большое количество респондентов, но каждый второй отказывался предоставлять свое мнение на общественное обсуждение
Выводы делать каждому!
Галимов Эмиль при поддержке Гирфановой Дианы © Общенародные идеи
| |
|
Всего комментариев: 0 | |