16:52 Новости образования | |
Работа с родителями: от татарских посиделок до Интернета. В Боровичинской средней школе прошла встреча заместителей директоров по воспитанию На базе Боровичинской средней школы, 6 декабря состоялась встреча районного методического объединения заместителей директоров школ по воспитательной работе. Рассматривалась актуальная тема «Работа с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Боровичинская средняя школа, - рассказывает замдиректора Вера Шарипова, - делилась опытом В рамках объединения прошли открытые мероприятия: «Профессии моих родителей» Нурмухаметова Марзии, классного руководителя 7 класса в Боровичах. На суд зрителей был представлен социальный проект с одноименным названием, который реализуется в этом классе с начала учебного года. Цель проекта - в доступной форме рассказать детям о профессиях родителей: продавец, бухгалтер, медсестра, пожарный и т.д. Как отмечают в школе, ценность проекта заключается в том, что он позволяет по новому взглянуть на обыденные профессии, почувствовать их важность. Проект объединяет детей и родителей: они вместе пишут сочинение о профессиях, готовят презентации, составляют портфолио профессии. Присутствующие на этом мероприятии отметили актуальность данного проекта, так как в нем - три важных для школы направления: работа с родителями, проектная деятельность и профориентация. Второй проект «Татарские посиделки» подготовили и провели Мухаметдинова Марзия - учитель технологии и Шарапова Рамзия - классный руководитель 8 класса. В презентации говорилось, что у каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает один народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. Но есть и то что, сближает нас, прослеживается в разных культурах с давних пор. Молодежные посиделки есть в культуре русских, татар, башкир, да и другим народам была близка такая форма проведения свободного времени. Собирались молодые девушки не с пустыми руками, шли на посиделки не только веселиться, но и рукоделием заниматься: при свете лучины пряли, вышивали, вязали, шили. Учителя, родители, и дети смогли передать атмосферу посиделок: пели частушки, отгадывали загадки, играли в игры: «Колечко», «Сосед», «Жмурки», плясали под народную музыку. Важность подобных мероприятий, отмечали в РМО, в том, что они не только приобщают детей к национальной культуре , но и воспитывают толерантность к традициям и обычаям других народов, проживающих в нашем регионе. Никонова Елена - преподаватель основ религиозной культуры и светской этики (ОРКиСЭ) поделилась своей системой организации работы с родителями. В школе говорят, что ОРКиСЭ - предмет новый, который предполагает активное включение родителей в образовательный процесс: родители и дети вместе выполняют домашние задания («запиши воспоминания бабушек и дедушек», «проведи опрос родителей по теме...» и т.п.), готовят проектные работы. Родители - постоянные участники итоговых уроков ОРКиСЭ. Воспитанники Елены Нурисламовны обучающие 4-5 классов представили свои мини-проекты, которые они готовили вместе с родителями «Моя семья», «Мой папа-патриот», «Моя бабушка» в форме презентаций, фильм «Мои братья». Порадовало, что ребята умеют создавать презентации, уверенно защищают свои проекты, раскованно держатся перед зрителями, хорошо говорят. Габайдуллина Венера - классный руководитель 9-10 классов и Шарипова Вера - заместитель директора по воспитательной работе показали фрагмент конференции «Умники и умницы» по теме «Интернет: польза или вред». Участники РМО познакомились с технологией проведения деловой игры и узнали результаты тестирования учителей и родителей по теме. В процессе деловой игры дети доказывали, что интернет - это хорошо, а родители приводили свои доказательства вреда интернета. Эксперты подвели итоги: интернет - это необходимый элемент современного информационного общества, но пользоваться им нужно разумно, знать технику безопасности пользователя. Современный родитель должен владеть «всемирной паутиной», контролировать своих детей и направлять их деятельность в сети на полезные дела. Также на РМО был обобщен опыт работы школы с неблагополучными семьями. Социальный педагог при школе Гульнур Юсупова поделилась своим мнением. Она и участники встречи подчеркивают, что число неблагополучных семей в школе становится все больше. Причины неблагополучия разные: семья пьющая, семья малообеспеченная, дети воспитываются в отрыве от родителей бабушками и дедушками, семья, находящаяся в социально-опасном положении. Педагог рассказала о сложившейся в Боровичинской школе системе работы с такими семьями. «В школе плодотворно работает Совет профилактики, проводятся рейды, семьи посещаются, находятся под постоянным контролем. Сотрудничество классных руководителей, инспектора по защите прав детей, социального педагога, администрации школы и координационного совета КОЦ, тесный контакт с районными органами опеки, КДН - залог наших маленьких, но очень значимых успехов», - резюмировала выступление социального педагога Вера Шарипова. Встреча участников методобъединения закончилась круглым столом «Внутришкольный контроль (ВШК) как средство повышения качества воспитательного процесса». Специалист по воспитательной работе отдела образования Разуваева Галина отметила, что этот вид контроля - одно из главных средств обеспечения надежной и достоверной информации о состоянии воспитательной работы, которая необходима для принятия руководством учебно-воспитательного учреждения объективного и своевременного решения. Основная задача внутришкольного контроля – глубокий профессиональный анализ состояния воспитательного процесса и организация квалифицированной помощи, поэтому необходимо знать все особенности его проведения в школе и понимать его важность. Были обсуждены и проанализированы мероприятия, представленные на РМО учителями. Свою систему работы по организации ВШК представила руководитель РМО заместителей директоров по воспитательной работе, завуч Сафакулевской средней школы Гафиулина Сажида. Подводя итоги, участники отметили важность проведения подобных мероприятий, так как появляется возможность научиться чему-то новому, интересному, представить свой опыт работы. Участники встречи поблагодарили Боровичиских учителей, показавших открытые воспитательные мероприятия, а они, в свою очередь, выразили благодарность всем, особенно активным родителям, кто принял участие в районном методическом объединении По материалам Веры Шариповой заместителя директора Боровичинской средней школы по воспитательной работе ________________________________________________ Интернет программа "Общенародные идеи" Новости образования
| |
|
Всего комментариев: 0 | |