16:52 Новости образования | |
Работа с родителями: от татарских посиделок до Интернета. В Боровичинской средней школе прошла встреча заместителей директоров по воспитанию На базе Боровичинской средней школы, 6 декабря состоялась встреча районного методического объединения заместителей директоров школ по воспитательной работе. Рассматривалась актуальная тема «Работа с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Боровичинская средняя школа, - рассказывает замдиректора Вера Шарипова, - делилась опытом В рамках объединения прошли открытые мероприятия: «Профессии моих родителей» Нурмухаметова Марзии, классного руководителя 7 класса в Боровичах. На суд зрителей был представлен социальный проект с одноименным названием, который реализуется в этом классе с начала учебного года. Цель проекта - в доступной форме рассказать детям о профессиях родителей: продавец, бухгалтер, медсестра, пожарный и т.д. Как отмечают в школе, ценность проекта заключается в том, что он позволяет по новому взглянуть на обыденные профессии, почувствовать их важность. Проект объединяет детей и родителей: они вместе пишут сочинение о профессиях, готовят презентации, составляют портфолио профессии. ![]() Присутствующие на этом мероприятии отметили актуальность данного проекта, так как в нем - три важных для школы направления: работа с родителями, проектная деятельность и профориентация. Второй проект «Татарские посиделки» подготовили и провели Мухаметдинова Марзия - учитель технологии и Шарапова Рамзия - классный руководитель 8 класса. В презентации говорилось, что у каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает один народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. Но есть и то что, сближает нас, прослеживается в разных культурах с давних пор. Молодежные посиделки есть в культуре русских, татар, башкир, да и другим народам была близка такая форма проведения свободного времени. Собирались молодые девушки не с пустыми руками, шли на посиделки не только веселиться, но и рукоделием заниматься: при свете лучины пряли, вышивали, вязали, шили. Учителя, родители, и дети смогли передать атмосферу посиделок: пели частушки, отгадывали загадки, играли в игры: «Колечко», «Сосед», «Жмурки», плясали под народную музыку. Важность подобных мероприятий, отмечали в РМО, в том, что они не только приобщают детей к национальной культуре , но и воспитывают толерантность к традициям и обычаям других народов, проживающих в нашем регионе. ![]() Никонова Елена - преподаватель основ религиозной культуры и светской этики (ОРКиСЭ) поделилась своей системой организации работы с родителями. В школе говорят, что ОРКиСЭ - предмет новый, который предполагает активное включение родителей в образовательный процесс: родители и дети вместе выполняют домашние задания («запиши воспоминания бабушек и дедушек», «проведи опрос родителей по теме...» и т.п.), готовят проектные работы. Родители - постоянные участники итоговых уроков ОРКиСЭ. Воспитанники Елены Нурисламовны обучающие 4-5 классов представили свои мини-проекты, которые они готовили вместе с родителями «Моя семья», «Мой папа-патриот», «Моя бабушка» в форме презентаций, фильм «Мои братья». Порадовало, что ребята умеют создавать презентации, уверенно защищают свои проекты, раскованно держатся перед зрителями, хорошо говорят. ![]() Габайдуллина Венера - классный руководитель 9-10 классов и Шарипова Вера - заместитель директора по воспитательной работе показали фрагмент конференции «Умники и умницы» по теме «Интернет: польза или вред». Участники РМО познакомились с технологией проведения деловой игры и узнали результаты тестирования учителей и родителей по теме. В процессе деловой игры дети доказывали, что интернет - это хорошо, а родители приводили свои доказательства вреда интернета. Эксперты подвели итоги: интернет - это необходимый элемент современного информационного общества, но пользоваться им нужно разумно, знать технику безопасности пользователя. Современный родитель должен владеть «всемирной паутиной», контролировать своих детей и направлять их деятельность в сети на полезные дела. ![]() Также на РМО был обобщен опыт работы школы с неблагополучными семьями. Социальный педагог при школе Гульнур Юсупова поделилась своим мнением. Она и участники встречи подчеркивают, что число неблагополучных семей в школе становится все больше. Причины неблагополучия разные: семья пьющая, семья малообеспеченная, дети воспитываются в отрыве от родителей бабушками и дедушками, семья, находящаяся в социально-опасном положении. Педагог рассказала о сложившейся в Боровичинской школе системе работы с такими семьями. «В школе плодотворно работает Совет профилактики, проводятся рейды, семьи посещаются, находятся под постоянным контролем. Сотрудничество классных руководителей, инспектора по защите прав детей, социального педагога, администрации школы и координационного совета КОЦ, тесный контакт с районными органами опеки, КДН - залог наших маленьких, но очень значимых успехов», - резюмировала выступление социального педагога Вера Шарипова. ![]() Встреча участников методобъединения закончилась круглым столом «Внутришкольный контроль (ВШК) как средство повышения качества воспитательного процесса». Специалист по воспитательной работе отдела образования Разуваева Галина отметила, что этот вид контроля - одно из главных средств обеспечения надежной и достоверной информации о состоянии воспитательной работы, которая необходима для принятия руководством учебно-воспитательного учреждения объективного и своевременного решения. Основная задача внутришкольного контроля – глубокий профессиональный анализ состояния воспитательного процесса и организация квалифицированной помощи, поэтому необходимо знать все особенности его проведения в школе и понимать его важность. Были обсуждены и проанализированы мероприятия, представленные на РМО учителями. Свою систему работы по организации ВШК представила руководитель РМО заместителей директоров по воспитательной работе, завуч Сафакулевской средней школы Гафиулина Сажида. ![]() Подводя итоги, участники отметили важность проведения подобных мероприятий, так как появляется возможность научиться чему-то новому, интересному, представить свой опыт работы. Участники встречи поблагодарили Боровичиских учителей, показавших открытые воспитательные мероприятия, а они, в свою очередь, выразили благодарность всем, особенно активным родителям, кто принял участие в районном методическом объединении По материалам Веры Шариповой заместителя директора Боровичинской средней школы по воспитательной работе ________________________________________________ Интернет программа "Общенародные идеи" Новости образования
| |
|
Всего комментариев: 0 | |