Главная » 2013 » Январь » 22 » "Парад наук" Боровичинской средней школы
12:56
"Парад наук" Боровичинской средней школы
"Парад наук" Боровичинской школы

С 28 ноября по 26 декабря 2012 г. в МКОУ «Боровичинская средняя общеобразовательная школа» учителя-предметники подготовили и провели уроки – КВНы, викторины, праздники, конкурсы и т.д. по школьным предметам. Парад наук в первом полугодии завершился игрой «Интеллектуальный марафон» между командами нашей школы и Сулюклинской школы.

Современное образование направлено на создание условий для развития личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся социуме, быть конкурентоспособной на рынке труда. Растет спрос на качественное, компетентное образование. Для повышения  интереса к учебным предметам, мотивации  обучающихся к  изучению научных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся школы на заседании методического совета МКОУ «Боровичинская средняя общеобразовательная школа»  было решено вместо предметных недель в течение учебного года организовать и провести «Парад наук» с 1 по 11 классы. Была составлена программа, которая состоит из четырёх этапов:

В первой четверти провели по всем учебным предметам школьный этап Всероссийской олимпиады. Победители и призеры школьных олимпиад достойно представили нашу школу в районном этапе Всероссийской олимпиады. Восемь призовых мест заняли наши обучающиеся в предметных олимпиадах. Это ученицы 7 класса: Закирова Р -  по биологии 1 место, Шарипова С. - по обществознанию 1 место, Полуэктова В. - по немецкому языку 1 место, Давлетшина З.- по литературе 1 место, ученица 8 класса Ибрагимова А. заняла по двум предметам: по немецкому языку и по русскому языку 2 место, ученик 9 класса Рахимов И. – по немецкому языку 3 место, ученик 11 класса Ибрагимов Р – по физкультуре 1 место.

Во второй четверти учителя-предметники подготовили и провели внеклассные мероприятия по своим предметам.

На третью четверть запланированы открытые интегрированные уроки.

Четвёртая четверть посвящается урокам с использованием новых педагогических технологий.

28 ноября стартовал в нашей школе второй этап Парада наук. При проведении внеклассных мероприятий учителя продемонстрировали свое мастерство и профессионализм, старались повысить мотивацию обучающихся к изучению предметных наук.  При этом за основу было взято не только творчество учителя, но и творчество обучающегося. Принцип проведения мероприятия  - каждый ученик является активным участником всех событий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывая их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с презентацией по теме мероприятия. Каждый день Парада наук представлял определенную науку.

Первый день был посвящен русскому языку и литературе. Габайдуллина В.М провела конкурс Знатоков русского языка в 7-8 классах. Конкурс начался с выразительного чтения стихотворения о русском языке. Учащиеся читали стихотворения И. Тургенева , А. Ахматовой, В. Брюсова. Команды представили себя в стихотворной форме. Первый конкурс был посвящен многозначности слова «язык», нужно было перечислить все значения этого слова. Задание «Замени фразеологические обороты на синонимические» ребята выполнили тоже очень быстро. Конкурс «Найди пару» по составлению пословиц и поговорок активизировал учащихся на творческую коллективную работу. Конкурс капитанов «Говори, говори, да не заговаривайся» полезен в упражнении произношения скороговорок. Богатство языка определяется не только богатством словарного запаса, но и разнообразием речевых оборотов, которые сложились в народной речи и делают наш язык метким, гибким и красочным. Задание «Найди имя собственное» учащиеся выполнили с большим интересом, подобрав к нарицательным существительным имена собственные, которые, сочетаясь, образуют фразеологический оборот. Все задания конкурса знатоков были направлены на активизацию творческих способностей учащихся, их развития и на пополнение словарного запаса.

Ахметова Э.М. провела заседание «Клуба любителей русского языка», где приняли участие учащиеся, обучающиеся в 5-11 классах. Накануне мероприятия была выпущена газета «Кто любит русский язык – присоединяйтесь!». Ребята с большим азартом вспоминали устное народное творчество, разгадывали ребусы, кроссворды.

Никонова Елена Нурисламовна пригласила учащихся 5-6 классов поучаствовать в сказочной игре «Волшебная яблонька». Все ребята стали персонажами сказки. Царь-батюшка (Султанов Ильдар) приболел, а исцелить его могли только молодильные яблоки. За ними-то и отправились его сыновья: Иван-царевич (Прокопьев Влад) и Илья-царевич (Хасанов Марат) и их отряды. В поисках заветных яблок ребята преодолевали сказочные препятствия, отвечали на вопросы викторины, разгадывали анаграммы, сочиняли сказки. Надо заметить, что мальчики и девочки показали хорошие знания сказок, имен сказочных персонажей, проявили смекалку, фантазию. А в задании «Пантомима» еще и актерские способности. Ребята изображали фрагменты сказок. Очень интересно было наблюдать за игрой Гафурова Ильдара, Гафуровой Дины, Аскаровой Алины, Исмагильяновой Венеры. С успехом преодолели братья-царевичи все препятствия. Но победителем стал Илья, его команда добыла больше молодильных яблок. Царю-батюшке вернулось здоровье. Щедро наградил он сына, подарил полцарства и заморскую невесту в придачу.

За русским языком и литературой последовала наука информатика. В течение этого дня дети активно принимали участие в опросе «Что случится, если не будет Интернета». В начальных классах был снят фильм-интервью «Что такое Интернет». Старшеклассники нарисовали плакаты на тему «Компьютер – мой друг». Молодая учительница Иксанова Р.Ф. провела КВН «Информационный калейдоскоп», для которого подготовила интересные конкурсы: «Всё наоборот», «Змейка», «Компьютерные знаки» и т.д.  Две команды «Вирусы» и «Гуглхром» боролись за звание лучших знатоков данного предмета. Особенно понравились театрализованные представления команд - инсценировка сказок на компьютерном языке.  

То, что физика  интересная и совсем несложная наука,  в «Физическом  кафе» доказывали две группы обучающихся 7-11 классов: «положительно»  и "отрицательно"  заряженные, а жюри – «нейтральные» дало клятву судить честно и не заряжаться «+» или "-".  Положа руки на физический прибор, они поклялись именем великих умов человечества судить соревнования по совести.  Шарапова Р.Р. использовала сказки, загадки, жизненные ситуации, показывала опыты и все это было просто, понятно и увлекательно.  Перед игрой определили, что соревнования – это среда, под воздействием которой вся присутствующая людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены положительно, проигравшей – отрицательно, жюри – электронейтрально.  Для команд были предложены разные конкурсы: «Физика в сказках и пословицах», «Физики-волшебники», «Аукцион физических приборов», «Физика и музыка», «Физика на кухне». Не остались без внимания и болельщики, они разгадывали загадки, связанные с физикой, вспоминали песни, где встречаются физические явления.

Шарипова В.В.  подготовила интеллектуальный марафон «История в событиях и лицах». Были подготовлены вопросы по секторам: «Правители», «Войны», «Прозвища князей», «Искусство» и др. В конце марафона ребята защитили свои мини-проекты «Великие битвы». 

На игру со зрителями была приготовлена презентация - викторина. Парад наук по немецкому языку был приурочен к празднованию в Германии 6 декабря Дня Святого Николауса. Учителя немецкого языка Абдрахимова М.Г. и Шарипова А.А. подготовили и провели интересные мероприятия для ребят в этот день. Для учащихся начальных классов была подготовлена познавательная презентация об этом празднике. Учащиеся приняли участие в конкурсе на лучший сапожок Николауса, в котором выиграли Никулина Женя (4 кл.), Гафуров И (3 кл.), Ахметзянов Д. (5 кл.), шестиклассники: Исмагильянова В, Аскарова А., Гафуров И., Гафурова Д.  Для учащихся среднего и старшего звена была организована викторина о зимних праздниках в Германии. В ходе мероприятия соревнующиеся команды  с 5 по 11 классы украшали свою рождественскую елку, отвечая на вопросы ведущих и решая кроссворды на немецком языке. В конце подвели итоги: чья елка самая красивая, кто больше всех заработал игрушек и лучше украсил свою елку.

Мастер - класс по рисованию на ткани и лепке из соленого теста организовали Мухаметдинова М.М. и её ученики на мероприятии «Чудо в солонке», посвященное дню технологии и ИЗО. В конце мероприятия прозвучала басня «Соль и сахар». На этом уроке ребята много интересного узнали об одном из самых необходимых и  важных ингредиентов нашей пищи.   

На уроке по биологии встретились три команды: «Ботаники», «Рефлексы», «Скелетоны».  Участники с неподдельным интересом выполняли конкурсные задания, подготовленные Нурмухаметовой М.А. «Биологический марафон» - за определенное количество времени команды должны были дать ответ на вопрос ведущего, «Угадай мелодию» - по фонограмме ребята отгадывали песню, «Исторический зоосад» и «Историческая оранжерея» предполагали отгадывание задачки-новеллы о растениях и животных. Задания носили не только тренировочный характер по ранее изученным темам курсов биологии и музыки, но и требовали неординарного подхода в выборе правильного ответа. Самым захватывающим оказался конкурс «Домашнее задание». С большим удовольствием учащиеся инсценировали сказки, сочиненные выпускником школы Мухаметдиновым Фанисом. Костюмированные представления участников вызвали смех у всех присутствующих, настолько артистичны были выступающие ребята: Гузаирова Д., Валеева К., Камалова Д. Мероприятие проводилось с использованием презентаций, наглядных пособий, что позволило сделать его насыщенным дополнительной информацией.

«Живая, мертвая, быстрая и ласково плескается у наших ног…»  Вода – уникальное природное соединение. Это доказывали в течение всего мероприятия, которое прошло на одном дыхании, учитель химии Бакирова Р.Г.  и ученики 8-11 классов. Много ли мы знаем о воде? Две команды H2O и CO2 показывали, насколько они осведомлены об этом уникальном веществе. Ребята работали по карточкам, отвечали на вопросы учителя, делали выводы по проведенным опытам с водой. В конце урока учитель показала виртуальные опыты, которые доказывали, что вода не подчиняется физическим законам, вода - уникальное вещество.

Учителя начальных классов показали уроки, посвященные литературному чтению и предмету Окружающий мир. Гаттарова Г.Д провела в начальных классах литературную викторину по творчеству К.И. Чуковского, посвященную 130-летию писателя. Разновозрастные команды с 1 по 4 класс состязались в различных конкурсах. Они узнали много нового о жизни и творчестве писателя. Все конкурсы были увлекательные, занимательные, воспитывающие уважение к русскому слову, основателем которого является и сказочник К.И.Чуковский. Дети с большим удовольствием выполняли задания конкурсов, проявляя творческий подход, ведь все было в игровой форме и удачно использовались ИКТ. 

Сафиуллина З.Т. посвятила свое мероприятие экологическому воспитанию обучающихся начального звена. На уроке «Лес – наше богатство» ученики 1-4 классов участвовали в игре - викторине о лесе и лесных богатствах. Заранее был проведен видео опрос среди учеников и учителей, каждому участнику был задан вопрос «Что дает лес человеку?». Были использованы ИКТ, музыка, наглядность, подобраны интересные конкурсы на смекалку, на логическое мышление, на развитие внимания.

В день физкультуры и спорта, который подготовили и провели учитель математики Исламова З.Р. и учитель физкультуры Исламов Л.И., царило праздничное, приподнятое настроение. Все дети были заняты делом: играли, соревновались, обсуждали, переживали. В этот день ребята занимались спортом не только в спортзале, но и показывали свои знания, участвуя в конкурсе на лучшего знатока олимпийских игр и чемпионов, составляли режим дня и инсценировали его, играли в виртуальный футбол.

Программа проведения второго этапа парада наук отразила различные формы и методы внеклассной и учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с использованием Интернет-ресурсов, наглядности и т.д.  Можно с уверенностью сказать, что второй этап парада наук прошел  в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокий профессионализм учителей.

Шарипова А.А.
Заместитель директора по учебной работе
МКОУ "Боровичинская средняя школа"
_______________________________________
Интернет программа "Общенародные идеи"
Категория: Образование | Просмотров: 1221 | Добавил: Эмиль | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]